«Властелин колец: Война Рохиррима» выйдет в прокат по всей стране 13го декабря 2024 года.
«Властелин колец» в последнее время переживает не лучшие времена, и чтобы понять, насколько не лучшие, достаточно взглянуть на Приложения. Рассказывая с уютной непринуждённостью историю маловероятной постановки трилогии Питера Джексона «Средиземье», Приложения к оригинальным фильмам привлекли к себе определённую аудиторию. Как и сериал, к которому они прилагаются, они с большой тщательностью, вниманием к деталям и персонажам рассказывают историю маловероятной семейной группы, которая преодолевает трудности на пути к победе. Даже самые черствые сердца не смогли бы не проникнуться нежеланием Джексона делать финальный монтаж, который требовал времени, чтобы остановиться, прежде чем проект его мечты останется в прошлом.
Перенесёмся в печально известную жаркую атмосферу съёмок раздутой трилогии «Хоббит», и история будет совсем другой. Джексон впал в глубокое экзистенциальное уныние при мысли о том, что ему придётся решать, что и где будет происходить в пустом зелёном пространстве, которое его окружает. Пронзительный взгляд короля-блокбастера, потрёпанного непогодой, в своём пластиковом королевстве. Пугающая перспектива того, что всё это повторится в недавно анонсированной эпической картине «Охота на Голлума», которая будет состоять из двух фильмов, чтобы рассказать нам о судьбе персонажа, чья судьба уже хорошо известна, и для которой не нужен отдельный фильм. Поэтому возникает соблазн похвалить аниме Кэндзи Камиямы за то, что оно привнесло нотку необычности в в целом удручающий проект по расширению вселенной Толкина и визуально отличается от большей части того, что было раньше. Не менее заманчиво было бы пожелать, чтобы результат был более склонен к собственному величию, а не к столь свободному заимствованию из прошлого.
От скорбных интонаций повествования Миранды Отто до настойчивых отсылок к оригинальным темам Говарда Шора в саундтреке (Стивена Галлахера) — «Война Рохирримов» ясно даёт понять, что какие бы непривычные повороты ни принимала эта новая история (приквел, разумеется), они лишь слегка отклоняются от привычного уклада. Как и в случае с Эовин из «Отто», наша главная героиня Гера (голос Гайи Мудрой) — недооценённая королевская особа, которую отец использует как разменную монету, не обращая внимания на её искреннее желание сражаться вместе с ним (голос Брайана Кокса). Как и прежде, будут отважные помощники, осаждённые крепости, вражеские воины верхом на грохочущих существах, похожих на слонов, и всевидящие гигантские орлы.
Многое из этого приятно смотреть в духе гламурного субботнего утреннего мультфильма, но не покидает ощущение, что то, что лучше смотрелось бы в виде небольших фрагментов, было перенесено на слишком большой для него холст. Несмотря на всё это зрелище, в «Войне Рохирримов» мало запоминающихся образов, а из-за всех предательств и союзов, охватывающих многочисленный актёрский состав, мало персонажей, за которых можно зацепиться. Слава богу, что есть гигантские звери, воплощённые здесь с некоторой долей гротескного величия. Когда речное чудовище с щупальцами и деревом на голове держит в кадре камеру, кажется, что напряжение фильма Камиямы ослабевает, как будто он и его команда на мгновение освобождаются от обязательств перед мелкими человеческими распрями, которые в противном случае занимали бы их. И снова спасибо Коксу, чей громогласный голос мог придать самым заурядным конфликтам вид шекспировской высокой драмы.
В целом, «Война Рохиррима» вполне смотрибельна, но в пассивном ключе. Как и многие другие медиа, призванные напоминать нам о том, что уже было и прошло, она слишком зависит от нашей предполагаемой ностальгии, чтобы по-настоящему вовлечь нас, и слишком упрямо неинтересна визуально, чтобы мы почувствовали, что видим старое в новом свете. Очевидная привлекательность приквела в том, что он рассказывает нам всё, что, как нам казалось, мы знали о старой истории. Это способ обеспечить долговечность, гарантируя, что любимая история никогда по-настоящему не закончится. Гораздо менее вероятна мысль о том, что, возможно, истории становятся такими любимыми отчасти потому, что они заканчиваются, и навсегда.
В конечном счёте, этот легко воспринимаемый на слух анимационный приквел может лишь в некоторой степени опираться на собственные силы, прежде чем сдаться под натиском ожидаемых от него обязательств. Тем не менее, он, скорее всего, лишь усилит желание пересмотреть оригинальную трилогию к праздникам и, таким образом, может сделать всё, что задумал.
Комментариев 0